Почему ноты так называются?


Люди, которые даже очень далеки от нотной грамоты, не задумываясь назовут вам семь музыкальных нот: до-ре-ми –фа-соль-ля –си. Это весьма несложное сочетание звуков настолько созвучно, что напоминает веселую песенку. Что еще более удивительно, это и есть песня, но не увеселительная, а церковная.
Ранее ноты записывались не в привычном для нас виде как сейчас, а в виде черточек и точек, обозначавших, где нужно делать ударение при пении церковных псалмов. Естественно не было и никаких названий у столь хаотичной системы песнопения. Современная музыкальная нотация восходит к трудам Гвидо Ареццо (примерно 991 — 1033гг), который начал записывать ноты в виде закрашенных квадратов на четырёхлинейном нотном стане. Названия же нотам Гвидо Аретинский дал, когда использовал слова гимна Святому Иоанну Крестителю:
Ut queant laxis
resonare fibris,
Mira gestorum
famuli tuorum,
Solve polluti
labii reatum,
Sancte Ioannes.
Если отбросить не нужные слова, то мы видим первые два слога в первых шести строчках: ut, re, mi, fa, sol, la. Ноту ut впоследствии заменили на do, поскольку намного удобнее начинать пение с согласной буквы. Очевидно, что эта нота названа в честь Бога, на латыне звучит как Dominus.
Но, где же седьмая нота си? Ответ таится в последней строчке – заглавные буквы слов образовывают заключительную музыкальную ноту.
  • 22 марта 2013, 00:54

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Оставить комментарий

Ваше имя
Ваш e-mail (не публикуется)
HTML не работает...
Введите цифры и буквы: