Почему исчезли дирижабли?


В середине прошлого века перед началом Второй Мировой Войны наступила эпоха расцвета дирижаблей. Парящие в воздухе корабли были настолько грандиозной задумкой немцев, что не могли не восхищать. Однако после печально известного возгорания немецкого пассажирского дирижабля LZ 129 «Гинденбург» в 1937 году производство чудо-машин пошло на спад, пока совсем не исчезло.
Казалось бы, у дирижаблей больше плюсов, чем минусов. Посудите сами – дирижабль парил в воздухе и уже тогда, в тридцатые годы 20 века, мог разгонять скорость до 147 км/ч, так как дизельные моторы были общей мощностью 4800 лошадиных сил. Грубо говоря, расстояние от Франкфурта до Нью-Йорка дирижабль долетал за 77 часов (чуть больше трех дней). Притом, что на борту воздушного корабля было предостаточно места для ванных комнат с душевыми, большим салоном с роялем, изысканным рестораном и красивейшими смотровыми площадками. Пассажиры не скучали ни минуты, и путешествие проходило незаметно и без дискомфорта.
Что касается технических характеристик, то дирижабль более выгоден в содержании, нежели любое другое транспортное средство того времени, да и настоящего тоже. В его баллонеты можно было накачать 200 тысяч кубометров газа. Вес воздуха на высотах, где летали дирижабли, колебался от 1 до 1,3 килограмма на кубический метр. Наполняли тогда дирижабли самым легким и дешевым газом — водородом. Вес кубического метра водорода — 0,09 кг, то есть, подъемная сила «Гинденбурга» могла достигать 200 тонн. К слову сказать, такую грузоподъемность смог обрести только спустя сорок лет самолет «Антей».
Что касается комфорта пассажиров, а именно здоровья, то и тут дирижабль имеет большое преимущество перед нынешними самолетами. Как вам известно, при взлете самолет снижает давление на борту до 150—250 мм ртутного столба. Делается это для того, чтобы снизить давление изнутри на стенки самолета. Даже в дождливую погоду находясь на земле, мы чувствует перепады давления и многие страдают от упадка сил и головокружений. Что уж говорить о том дискомфорте, который ощущают пассажиры при перелете на самолете в воздухе. На дирижабле давление практически не изменялось, а пассажиры наоборот чувствовали прилив сил от обогащения легкими чистым воздухом.
Но была у дирижаблей и «Ахиллесова пята». Их балонетты были сделаны из непрочного материала, а водород при взаимодействии с кислородом становился взрывоопасным. В то время производство другого газа, который мог стать достойной и менее опасной заменой, только набирало обороты, и стоил он очень дорого. Немцы не могли себе позволить данной роскоши, рискуя быть подорванными при каждом полете. И, вот этот час настал. 6 мая 1937 года в 19 часов 10 минут сгорел самый большой в мире немецкий пассажирский дирижабль LZ 129 «Гинденбург». Из 97 пассажиров и состава экипажа выжило лишь 62 человека. После столь шокирующей трагедии, производство дирижаблей было приостановлено, а вскоре и вовсе исчезло.
Одной из причин остановки производства дирижаблей стали антифашистские настроения в Европе. Из – за своей очевидной уязвимости, дирижабли не смогли стать надежным транспортным средством. И трагедия «Гинденбурга» могла быть устроена активистами против фашистской Германии в знак протеста распространения фашизма. Однако информация остается не подтвержденной.
На сегодняшний день эпоха дирижаблей потихоньку возрождается. Уже сейчас в институтах транспортных технологий по всему миру изучают и разрабатывают концепцию воздушных кораблей. Известно, что, скорее всего они будут работать на гелии. Так же ведутся тестовые полеты.
  • 19 марта 2013, 14:50

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Оставить комментарий

Ваше имя
Ваш e-mail (не публикуется)
HTML не работает...
Введите цифры и буквы: