Авиакатастрофы: нужно ли бояться летать ?

Авиакатастрофы: нужно ли бояться летать ?
Авиакомпании огласили интересную статистику, оказывается на самолеты, которые захватывают террористы или разбиваются, приходится большой процент отказов от полета: люди сдают билеты или по каким то причинам опаздывают на рейс. Некая непонятная нам сила заставляет людей избежать трагедии.

В 2000 году, прежде чем войти во очередное пике и упасть в Тихий океан, лайнер компании «Аляска Эир» некоторое время летел вверх днищем. В черных ящиках сохранилась запись капитана лайнера Теда Томпсона: «Хоть и вверх тормашками, но мы летим!»

Причиной катастрофы лайнера послужили серьезные повреждения двигателя, что довольно редко случается. Но причиной некоторых других катастроф стали совершенно идиотские ситуации.

авиакатастрофа

Самолет рейса 401 компании «Истерн» разбился, потому, что один из членов экипажа постоянно думал о перегоревшей лампочке в пассажирском салоне и утратил бдительность и допустил оплошность.

Рейс 593 Аэрофлота потерпел крушение потому, что командир разрешил посидеть за пультом управления своему сыну.

Маленькие обрывки ленты, которые попали в двигатель самолета рейса 603 компании Аэроперу и остались незамеченными службой технического осмотра, стали причиной его аварии.

крушение авиалайнера

Выжившие в авиакатастрофе получают позитивный психологический опыт. В 1999 году на конференции Американской ассоциации психологов были представлены данные исследований университета психологии в Вирджинии. Интересные выводы сделали ученые, оказалось, что люди выжившие в авиакатастрофах стали более здоровыми в психическом плане. Они менее восприимчивы к тревоги и беспокойствам, депрессиям и другим психическим расстройствам.

авиакатастрофа ТУ-154 Сургут

Здесь ключевая проблема контроля, то есть до какой степени пострадавшие были уверены, что смогут держать под контролем ситуацию, учитывая тот факт, что они не могли ничего предпринять. Чем выше эта степень, тем уровень психического здоровья выше. Эти люди не нуждались в помощи психологов сразу после катастрофы.

Первые 1.5 минуты катастрофы называют «золотым временем», оно, как раз и определяет способен ли человек предпринять что-либо, чтобы спастись. Очевидно, что все люди охвачены паникой, но только решительные люди обычно спасаются. Тот кто из-за помутнения разума вследствие стресса пытается найти свой багаж — обречен.

пожар на месте авиакатастрофы Airbus A320-233

Многие авиакатастрофы случаются из-за нехватки горючего или так называемого «топливного голодания». Причиной этой проблемы зачастую является плохо закрытая крышка бака или пробоина в нем из-за чего происходит утечка. Примером такой катастрофы можно назвать крушения самолета рейса 52 компании Авианка. По халатности наземные службы аэропорта Кеннеди не отреагировали на запрос аварийной посадки и самолет разбился на Лонг Айленде. За последние 10 лет по той же причине разбилось минимум 5 самолетов.

крушение ТУ-134 компания Киргизстан

Аварийная посадка совершается обычно в экстремальных условиях и поэтому перед полетом пассажирам необходимо донести инструкции, как вести себя при такой посадке, но чаще всего об этом авиакомпании забывают.

Обломки российского Ту-154

Однако случаются и загадочные обстоятельства авиакатастроф, как например недавняя трагедия с российским самолетом ТУ-154, который потерпел крушение в Черном море в декабре 2016. По официальной версии падение самолета ТУ-154 произошло из-за неисправности закрылок, в общей сложности самолет провел в воздухе чуть более минуты и сразу упал. Тем не менее профессиональные пилоты утверждают, что неисправность закрылок является штатной ситуацией и отрабатывается во время обучения сотни раз. Да, и разброс обломков, позволяет усомниться в официальной версии, поскольку если бы самолет просто упал из-за неисправности рулевого управления, его бы не разорвало на сотни фрагментов на такой большой территории, это больше похоже на взрыв.

крушение ТУ-154 Москва Авиалинии Дагестана

Профессор Джефф Розенталь провел подсчет вероятности успешного полета и посадки и получилось, что вероятность благополучного перелета составляет 99,9999815% Для интереса можно привести и такие факты, что ослы убивают ежегодно больше людей, чем авиакатастрофы, ну, и вероятность попасть в аварию на автомобиле на несколько порядков выше.
  • 12 июля 2012, 15:16

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Оставить комментарий

Ваше имя
Ваш e-mail (не публикуется)
HTML не работает...
Введите цифры и буквы: