Почему часы в рекламе показывают время «10-10»?


Многие из нас, разглядывая очередную рекламу в глянцевом издании, редко обращает внимание на детали. Мелочи ускользают от нас, и мы воспринимаем изображение в целом. В следующий раз обратите внимание на положение стрелок в рекламе часов. Они расположены на 10 часов и 10 минут. Абсолютно все бренды рекламируют свои модели именно с этим положением стрелок.

Теория заговора часовщиков не имеет под собой твердого основания. Это все домыслы любителей заговоров и тайных обществ. Все объясняется довольно банально. Во – первых существует маркетологическая причина расположения стрелок именно в таком виде. Согласно ей, стрелки расположенные в таком порядке образуют улыбку и вызывают у покупателя позитивные ассоциации на подсознательном уровне. Психологами доказано, что если бы стрелки были расположены на 16 часов и 40 минут – уменьшилась бы востребованность в фирме, использующей столь грустный «смайлик» в рекламе.

Во – вторых, расположенные стрелки в другом порядке в основном закрывают логотип фирмы. А так, установленные на 10-10, они как раз, как говориться, обрамляют и создают ореол вокруг брендовой отметки. Что также выгодно с точки зрения маркетинга.

Далее все намного тривиальнее. Чаще всего для создания рекламного макета используется целый модельный ряд часов того или иного бренда. Однако фотографируют их разные фотографы. И чтобы не было разнобоя в стрелках – используют стандартное расположение на 10-10. В противном случае у покупателя создается впечатление, что часы идут неточно, а это самая большая антиреклама.

Люди, которые носят часы, скорее всего, дисциплинированны и пунктуальны. Считается, что время 10-10 является наиболее строгой комбинацией и придает модели элегантность и сдержанность. Кроме того, это красивая комбинация цифр, точно так же как и 11-11 и т.п.

Ну, а на самом последнем месте находится техническая версия «заговора». При производстве часов, еще на самом конвейере устанавливается время 10-10, а так как в рекламе используются модели, ни разу не опробованные, абсолютно новые – механизм просто не запускается.

Американский писатель – фантаст, широко известный после выхода своей книги «Код Да Винчи», Дэн Браун, в одной из своей новой книге так же затронул вопрос о теории заговора часовщиков. Согласно содержанию рассказа, ранее существовавшая анти – фашистская организация, которая состояла в основном из часовых дел мастеров, использует рекламу часов как знак. До тех пор, пока в рекламе часы будут показывать 10-10, будет продолжаться борьба против фашистов. Как только стрелки покажут 10-05, сужая между собой расстояния и образуя тем самым латинскую букву V (victory — победа), это будет сигналом того, что была одержана победа и борьба окончена.

Нельзя не отметить правдивости в книге Брауна. Стрелки в положении «10:10» образуют угол ровно 115 градусов. А 115 градусов по Цельсию — это как раз температура, при которой закипает антифриз. «Антифриз» созвучно «Анти-фриц» — именно такое название носила организация, партизанившая в годы Второй мировой на территории Восточной Европы.
  • 28 февраля 2013, 14:03

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
Help, I've been informed and I can't become ignnarot.
  • avatar
  • Kar   
  • 15 августа 2013, 14:11

Оставить комментарий

Ваше имя
Ваш e-mail (не публикуется)
HTML не работает...
Введите цифры и буквы: